Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Обновление информации по снимкам Златоуста

У нас появилась интересная информация по Златоусту благодаря двум очень замечательным златоустовцам: Козлову Александру Вениаминовичу и Волокитину Сергею Юрьевичу.
Информация позволила провести идентификацию объекта на снимке и дать несколько расширенных комментариев.

1) Часовня при дороге близ Златоуста

На снимке изображена часовня во имя Святого Духа.
Находилась она примерно в двух верстах от городского предместья Ветлуги (Ветлуга это не деревня, а часть города, причём одна из самых старых) по старой дороге на Миасский завод (ныне г. Миасс), примерно в полуверсте от восточного берега заводского пруда.

Подробности и ссылка на источник в расширенном комментарии:
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1187

2) Западная часть г. Златоуста.


На заднем плане снимка видно кладбище, у правого края кладбищенской ограды изображена деревянная церковь — это во имя Иоанна Златоуста.



Подробности и ссылка на источник в расширенном комментарии:
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1174



3) Церковь в селении Ветлуга.



Дополнительная информация по истории церкви внесена в расширенный комментарий:
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1186

Информация по описанным снимкам предоставлена Козловым А. В., почетным гражданином г. Златоуста, членом Русского географического общества.

4) Вид на Златоустовский завод. Вдали гора Таганай. и Вид в Златоусте.



Есть уточнение: вдали не просто "гора Таганай", а "хребет Большой Таганай".
Уточнение внесено в примечание и в расширенный комментарий.
Будем ли мы вносить его как уточнение в само название снимка?

В комментариях к этим обоим снимкам у нас было указание на часовню, стоящую на левом отроге горы Косотур.
Цитата: Часовня на гребне горы Косотур поставлена в 1866 г. в честь посещения этого места Императором Александром-II в 1837 году, тогда еще бывшим наследником престола.

Оказалось, это ошибка, на горе Косотур была не одна часовня и на наших снимках не она.
Вот старая открытка с изображением Александровской часовни:


На отроге горы Косотур (Малый Косотур) видна часовня во имя Святых жен Мироносиц. Часовня сооружена в 1905 году и находилась в приходе Петропавловской церкви.



Подробности и ссылка на источник в расширенном комментарии:
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1179
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=1178

Информация предоставлена Волокитиным С. Ю.


И как всегда приглашаем на обсуждение наследия Сергея Михайловича в наш коллектив! http://temples.ru/forum/viewforum.php?f=24

Продолжение блога: новые фото-сравнения по снимкам Прокудина-Горского

Друзья, просим прощения за столь долгое отсутствие, журнал надолго впал в спячку в связи с занятостью модераторов. Однако, наш сайт и проект не стоит на месте!

Так же напоминаем, что пост в данный блог может разместить любой участник (пост проходит модерацию). Ну а я - ваш новый модератор.


Вернемся же к делу, товарищи! Наверное, вечная тема в фотографиях местности- это сравнения с нынешним временем. Вечная, потому что наши архитектурные ландшафты, к сожалению, а порой и к счастью, неуклонно меняются. К тому же один и тот же вид можно снять с каждым разом все лучше и лучше.

Не всегда удается выбрать точно такую же точку съемки, это да, еще и в то же время года желательно, но наши участники пытаются максимально приблизиться к ней.

Вашему вниманию представлены пара последних фото-сравнений по Вильнюсу и Назии из серии "100 лет спустя". Авторы фотографий - наши постоянные участники Ирина Бурмистрова и Сергей Прохоров. Благодарим за проделанную работу~

Эти и многие другие работы-сравнения на сайте нашего проекта - http://prokudin-gorskiy.ru/group.php

Вильнюс
Общий вид с сев-вост. с Замковой горы, 1912г. И то же место 25 июля 2013г. Очень интересно рассматривать каждое здание, выискавая его же на новой фотографии. Мне даже кажется, что зелени в 2-13 немного побольше, хотя могу ошибаться, ведь первое фото сделано с точки выше. Приятно видеть, что многие исторические сооружения остались на своих местах.


Развалины замка князя Гедемина на Замковой горе, 1912г. И 25 июля 2013г. Здесь мы видим, как начиналась реставрация, и как она завершилась. Действительно "до" и "после". Замок был разрушен еще во время русско-польской войны. Начали ли восстанавливать его на фото П.Г. или просто закрыли досками - не могу сказать, как и не могу найти информации о том, когда замок был отреставрирован. Может кто-нибудь знает?


Назия
Деревня [Нижняя] Назия. [Вид на р. Назия от канала] Императора Петра I, 1909г. И 7 июля 2013г.



Может и у вас есть доступ к местам по фотографиям Прокудина-Горского, по которым еще нет сравнений? Или вы хотите сделать еще одно фото-сравнение по уже имеющимся, например, с более точного места? Мы всегда рады новым участникам ~

Заходите в обсуждение фото-сравнений http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628&sid=8fdd191923baa74f1c0a86553bcb2580

Гирвас или Порпорог?

На днях участник Дмитрий своим зорким взглядом привязал снимок "Река Суна у озера Вороново" к двум снимкам, которые мы ранее идентифицировали как водопад Пор-Порог:



А вот я ранее установил, что этот снимок сделан у Гирваса. И что теперь?

Collapse )

Когда цветет Юкка?

Очередной снимок Прокудина-Горского с сомнительным названием: "Юкка в цвету. Новый Афон":





На снимке, безусловно, цветущая Юкка. Вопрос лишь в том, когда именно она цветет на Черноморском побережье. От этого может зависеть место съемки. В марте 1912 г. Прокудин-Горский снимал Батумский ботанический сад, Зеленый Мыс, Чакву. В июле-августе 1912 г.  - Сухумский ботанический сад и Новый Афон. По колориту этот снимок мне кажется более похожим на "батумскую" серию. 
Кто поможет советом?

Неизвестные ворота Соловецкого монастыря

Ещё одна загадка соловецкой серии снимков С.М.Прокудина-Горского:





Альбомная подпись "Внутри монастыря" явно ошибочная, т.к., очевидно, мы видим вход в монастырь снаружи. Я изучил снимки всех ворот монастыря, но не смог найти точного соответствия. Поваренные ворота очень похожи, но там другой рисунок кладки.
Кто поможет разобраться?
i-1

Фотосравнения: Александров

1.


2.

3. Здесь не совсем точный ракурс, но с более правильного места для съемки будут видны в основном деревья
Фотосравнения по стене с башней и общему виду на монастырь постараюсь сделать с следующие выходные, а то летом из-за листвы их совсем не было видно
Прокудин-Горский интерьер

Загадочные Материки

У Прокудина-Горского в альбоме по Мариинской водной системе есть три кадра с загадочным названием пункта съемки "Материки".
Судя по месту в альбоме, место это находилось где-то в районе Вытегорского погоста и Девятин.

Среди современных населенных пунктов или урочищ, нанесенных на карте, не нашлось ничего с именем "Материки".

На одной из фотографий изображен пейзаж (у автора "этюд") — берег у воды, на берегу домик.



Collapse )

Эта история не единственная. Много загадок уже разгадано участниками проекта по изучению фотографий Прокудина-Горского, а сколько еще осталось. Присоединяйтесь :)
Прокудин-Горский интерьер

Водопад Кивач 100 лет назад

В коллекции фотографий С. М. Прокудина-Горского получили отражение многие достопримечательности и интересные места Российской империи. Рассматривая их, совершаешь путешествие на 100 лет назад...

Жемчужина Карелии
равнинный водопад Кивач
100 лет назад
.




Collapse )
lena

Цветные фотографии Прокудина-Горского в книжных иллюстрациях

Цветные фотографии С. М. Прокудина-Горского при его жизни печатались в виде открыток и использовались для иллюстрации различных книжных изданий. В результате поиска таких иллюстраций, участниками проекта были найдены неизвестные до настоящего времени снимки Сергея Михайловича, или дошедшие до нас только в черно-белом варианте.
В настоящий момент в проекте собраны иллюстрации из трех изданий.

1)Васенко П. Г. Бояре Романовы и воцарение Михаила Федоровича. Спб., 1913

2)В стране скал и озер : [Финляндия] : Очерк прив.-доц. Казан. ун-та В.Н. Сементовского С.-Петербург : П.П. Сойкин , 1914

3)Южная Колхида : Очерк проф. А.Н. Краснова. Петроград, 1915


С. М. Прокудин-Горский. Финское побережье.

Эти находки разрушают миф о том, что Прокудин-Горский, якобы, не снимал в Москве.


Новоспасский мужской монастырь в Москве. Преображенский собор (справа) и монастырская колокольня (слева).